Практика на кинофабрике
26.01.2018
Впервые этот термин где-то встретил Москвин, году примерно в 1923-м. Мы связывали его со словом экспрессия, то есть выразительность, и стали время от времени демонстрировать с его помощью свою образованность. Что за этим словом скрывается, мы представляли очень смутно. Позднее, из книги Бела Балаша «Видимый человек, или Культура кино» (мы читали ее в подлиннике и, возможно, не все должным образом уразумели), мы узнали, что экспрессионизм это нечто о скрытом лице или физиономии вещей. Выглядело это довольно таинственно, и хотя опять-таки не очень понятно, мы иногда порывались этим кокетничать, даже делать какие-то фотографии с этим самым «скрытым лицом». Хотите сделать блефаропластику? Узнайте, возможно ли провести данную процедуру без операции https://laserdoctor.ru/articles/vozmozhna-li-blefaroplastika-bez-operacii.
Во время практики на кинофабрике как-то в компании молодежи мы разговорились об искусстве (оказалось, что остальные знали не больше меня, но как мы все пыжились друг перед другом!). Кто-то сказал, что на кинофабрике есть художник-экспрессионист Евгений Евгеньевич Еней и что он находится сейчас в ателье. Я немедленно отправился туда и с ужасом уставился на человека, расхаживавшего в какой-то почти готовой декорации. Передо мной был живой экспрессионист! Однако тут же я был разочарован. Вид у него был обычный, хотя и весьма респектабельный: элегантный серый костюм, фетровая шляпа и т. д. Декорация тоже была самая обыкновенная. Нигде не видно следов «скрытого лица». Еней встретил меня очень приветливо, но, когда я ввернул слово экспрессионизм, никак на него не реагировал, даже как будто удивленно посмотрел на меня. «Наверное, скрывает», сказал Москвин, когда я вечером рассказал ему об этом.