15.01.2010 Кризисное снижение доходов заставляет петербуржцев экономить, в том числе и за счет покупки отечественных продуктов.
В прошлом году доходы петербуржцев снизились на 1,7% по сравнению с 2008 г., а расходы на покупку продуктов при этом выросли на 10%, выяснила исследовательская компания «Комкон». В исследовании приняло участие 1288 респондентов в Петербурге от 10 лет и старше и 648 домохозяйств, рассказала руководитель проектов отдела синдикативных исследований «Комкона» Любовь Максименко.
По данным исследования, с 2003 по 2006 г. доля домохозяйств с потребительской активностью выше средней выросла с 50% до 69%. Но в 2008 г. — первой половине 2009 г. этот показатель составил 68%. В России таких темпов не было — по данным «Комкона», доля потребителей с активностью выше средней колебалась на уровне 38-41% от опрошенных семей.
Производители пищевых продуктов ощутили спад покупательской активности. Количество покупателей не изменилось, но средний чек снизился на 10-20%, говорит Вячеслав Савельев, коммерческий директор северо-западного представительства Великолукского мясокомбината, который развивает собственную розничную сеть. Объем разовых покупок уменьшился, но в магазины люди стали ходить чаще, уверяет Оксана Левкович, директор по маркетингу группы «Рубеж» (торговая марка «Шеф-повар»). Ориентируясь на это, «Рубеж» стал производить колбасы весом в 0,3 и 0,4 кг и выпустил упакованную нарезку в 0,15 кг. Такое поведение покупателей сохранится в ближайший год, уверена Левкович.
С 2003 по 2008 г. с 45% до 32% упала доля респондентов, которые искали в магазинах самые низкие цены, констатирует исследование. Но с наступлением кризиса она выросла на 5%. Одновременно потребители, в середине 2000-х гг. отказывавшиеся от приобретения товаров российского производства, начали вновь к ним возвращаться — доля предпочитающих отечественную продукцию возросла с 38% в 2007 г. до 48% в первой половине 2009 г.
Многие игроки ушли в недорогой сегмент, пытаясь заработать на объемах, говорит гендиректор «Петербурженки» Александр Вихорев. Но покупатель стал более разборчивым, деликатесы по-прежнему востребованы, утверждает он.
Покупатели вернулись к мороженому в стаканчиках и демократичным брендам замороженной продукции, рассказывает руководитель службы маркетинга «Талосто» Алексей Прокофьев. В прошлом году компания стала производить для сетей Х5 и «Лента» пельмени, блинчики и тесто под частными торговыми марками, которые на 10% дешевле брендированных аналогов.
В прошлом году наблюдалось незначительное снижение цен на молочные продукты с высокой добавленной стоимостью, констатирует пресс-секретарь «Юнимилка» Евгения Лампадова.
Доля премиального алкоголя в общем объеме продаж сократилась за прошлый год с 40% до 15%, оценивает исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга Максим Черниговский. Даже те, чьи доходы не снизились, все равно стали предпочитать более дешевые, но не менее качественные напитки, констатирует он. Черниговский связывает это с ростом других расходов петербуржцев — например, на покупку подорожавшей еды и одежды.
По данным комитета экономического развития, в прошлом году инфляция в городе составила 8,5%. Цены на продовольствие выросли на 7%, на непродовольственные товары — на 8,1%, а на услуги — на 10,6%. Рост расходов на продукты отмечают и социологи. По данным «Комкона», вместо 8454 руб. в месяц в 2008 г. петербуржцы в первом полугодии 2009 г. в среднем стали тратить на еду 9290 руб.
В этом году самым востребованным торговым форматом останется дискаунтер, уверен директор Северо-Западного филиала Х5 Александр Павлов. Отсутствие роста зарплаты и необходимость возврата кредитов заставляют потребителей экономить на повседневных тратах, цитирует его пресс-служба.
В прошлом году доходы петербуржцев снизились на 1,7% по сравнению с 2008 г., а расходы на покупку продуктов при этом выросли на 10%, выяснила исследовательская компания «Комкон». В исследовании приняло участие 1288 респондентов в Петербурге от 10 лет и старше и 648 домохозяйств, рассказала руководитель проектов отдела синдикативных исследований «Комкона» Любовь Максименко.
По данным исследования, с 2003 по 2006 г. доля домохозяйств с потребительской активностью выше средней выросла с 50% до 69%. Но в 2008 г. — первой половине 2009 г. этот показатель составил 68%. В России таких темпов не было — по данным «Комкона», доля потребителей с активностью выше средней колебалась на уровне 38-41% от опрошенных семей.
Производители пищевых продуктов ощутили спад покупательской активности. Количество покупателей не изменилось, но средний чек снизился на 10-20%, говорит Вячеслав Савельев, коммерческий директор северо-западного представительства Великолукского мясокомбината, который развивает собственную розничную сеть. Объем разовых покупок уменьшился, но в магазины люди стали ходить чаще, уверяет Оксана Левкович, директор по маркетингу группы «Рубеж» (торговая марка «Шеф-повар»). Ориентируясь на это, «Рубеж» стал производить колбасы весом в 0,3 и 0,4 кг и выпустил упакованную нарезку в 0,15 кг. Такое поведение покупателей сохранится в ближайший год, уверена Левкович.
С 2003 по 2008 г. с 45% до 32% упала доля респондентов, которые искали в магазинах самые низкие цены, констатирует исследование. Но с наступлением кризиса она выросла на 5%. Одновременно потребители, в середине 2000-х гг. отказывавшиеся от приобретения товаров российского производства, начали вновь к ним возвращаться — доля предпочитающих отечественную продукцию возросла с 38% в 2007 г. до 48% в первой половине 2009 г.
Многие игроки ушли в недорогой сегмент, пытаясь заработать на объемах, говорит гендиректор «Петербурженки» Александр Вихорев. Но покупатель стал более разборчивым, деликатесы по-прежнему востребованы, утверждает он.
Покупатели вернулись к мороженому в стаканчиках и демократичным брендам замороженной продукции, рассказывает руководитель службы маркетинга «Талосто» Алексей Прокофьев. В прошлом году компания стала производить для сетей Х5 и «Лента» пельмени, блинчики и тесто под частными торговыми марками, которые на 10% дешевле брендированных аналогов.
В прошлом году наблюдалось незначительное снижение цен на молочные продукты с высокой добавленной стоимостью, констатирует пресс-секретарь «Юнимилка» Евгения Лампадова.
Доля премиального алкоголя в общем объеме продаж сократилась за прошлый год с 40% до 15%, оценивает исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга Максим Черниговский. Даже те, чьи доходы не снизились, все равно стали предпочитать более дешевые, но не менее качественные напитки, констатирует он. Черниговский связывает это с ростом других расходов петербуржцев — например, на покупку подорожавшей еды и одежды.
По данным комитета экономического развития, в прошлом году инфляция в городе составила 8,5%. Цены на продовольствие выросли на 7%, на непродовольственные товары — на 8,1%, а на услуги — на 10,6%. Рост расходов на продукты отмечают и социологи. По данным «Комкона», вместо 8454 руб. в месяц в 2008 г. петербуржцы в первом полугодии 2009 г. в среднем стали тратить на еду 9290 руб.
В этом году самым востребованным торговым форматом останется дискаунтер, уверен директор Северо-Западного филиала Х5 Александр Павлов. Отсутствие роста зарплаты и необходимость возврата кредитов заставляют потребителей экономить на повседневных тратах, цитирует его пресс-служба.
- Нет комментариев
- В избранное
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.